Корзина
MotorMix
  (050) 205-02-05     (097) 205-02-05  

Двигатели 4B11 Mitsubishi

Двигатель Mitsubishi 4B11: алюминиевое сердце «Лансеров» и не только

Двигатель 4B11 от Mitsubishi — это не просто бензиновый мотор, это современный технологичный агрегат, пришедший на смену легендарному 4G63. Он стал основой нового поколения автомобилей Mitsubishi, в частности Lancer X, ASX, Outlander, Delica и других. И если вы ищете надёжный, относительно мощный и при этом достаточно экономичный мотор — 4B11 определённо заслуживает внимания.

Общие особенности и история

Двигатель 4B11 — часть семейства 4B1, разработанного Mitsubishi совместно с Hyundai и Chrysler (GEMA-платформа). Впервые он появился в 2007 году и стал новым «движком» для целого ряда моделей, заменив устаревшие моторы серии 4G.

Главная фишка 4B11 — полностью алюминиевый блок цилиндров, что позволяет снизить массу и улучшить теплоотвод. Также здесь цепной привод ГРМ, система MIVEC (аналог VVT-i у Toyota) и электронная дроссельная заслонка.

Технические характеристики 4B11

  • Объём: 2.0 л (1998 см³)
  • Тип: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
  • Материал блока: алюминий
  • ГРМ: DOHC, цепной привод, 16 клапанов
  • Система изменения фаз: MIVEC на впуске и выпуске
  • Мощность: от 143 до 150 л.с. (в атмосферной версии)
  • Крутящий момент: до 197 Нм
  • Топливная система: MPI / ECI-MULTI (электронный впрыск)

Модификации

  • 4B11 — базовая атмосферная версия 2.0 л (обычно 143–150 л.с.)
  • 4B11T — турбированная версия для Lancer Evolution X (280–300+ л.с.)

Стоит не путать обычный 4B11 с турбоверсией 4B11T — у них различия не только в наддуве, но и в поршнях, ГБЦ, интеркулере и всей настройке мотора.

Где использовался двигатель 4B11

  • Mitsubishi Lancer X (2007–2017)
  • Mitsubishi ASX (начальные комплектации)
  • Mitsubishi Outlander (2.0-литровые версии)
  • Mitsubishi Delica D:5
  • Mitsubishi Galant Fortis

Надёжность и слабые места

В целом 4B11 — достаточно надёжный двигатель при своевременном обслуживании. Он «любит» качественное масло и не терпит перегрева. Цепь ГРМ ходит около 200–250 тыс. км.

Слабые места, о которых стоит знать:

  • Повышенный расход масла на пробегах 150+ тыс. км
  • Загрязнение клапана EGR и дроссельной заслонки
  • Растяжение цепи ГРМ (при некачественном масле или поздней замене)
  • Шумность на холодную (особенность алюминиевого блока)

Цена двигателя 4B11 в Украине

Контрактный двигатель 4B11 в хорошем состоянии стоит от 35 000 до 55 000 грн. Турбоверсия 4B11T — значительно дороже (от 80 000 грн и выше). Цена зависит от пробега, комплектации и наличия навесного оборудования.

На MotorMix вы можете купить двигатель 4B11 с гарантией 2 месяца. Все моторы уже в Украине, прошли проверку и готовы к установке. Надёжный бензиновый мотор — без турбин и лишней электроники, но с современными технологиями и достойным ресурсом.